Сидим дома с пользой
24.04.2020
Цель.
Вызвать интерес к
созданию выразительного образа цветов в технике рисования.
Задачи.
- Познакомить с
первоцветами.
- Учить рисовать цветы на
основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, бутон).
- Упражнять в технике рисования
цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге.
- Развивать умение
правильно подбирать нужные краски (стебель и листья – зеленые, бутон – белый).
- Развивать чувство цвета
и формы, мелкую моторику.
- Воспитывать
эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям,
умение видеть их красоту.
Материал.
Иллюстрации первоцветов (подснежники, пролески, крокусы),
краски акварельные или гуашь, кисть №3, альбомный лист.
Ход занятия.
Прочитайте
ребёнку стихотворение С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
(Стихотворение можно выучить наизусть в свободное
время)
Предложите
ответить на вопросы:
О каком
времени года говориться в стихотворении? (Весна)
Что
растопит солнышко? (Снег)
Почему
взойдут весенние цветы (станет тепло)
Почему эти
цветы называют «первоцветы» (они расцветают ранней весной и первыми появляются
из под снега)
Рассматривание иллюстраций первоцветов: подснежники,
пролески, крокусы.
При рассматривании иллюстраций обращаем внимание детей на то,
чем схожи и чем отличаются первоцветы (у всех цветов есть стебель, листочки,
бутон, обратить внимание детей на цвет и форму бутонов – они разные, обратить
внимание детей на цвет стебля и листьев)
Как
появляются цветы? (Из семечка) Сейчас мы
с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои руки. Физкультминутка «Цветок» Посадили семечку, (имитируем,
как сажаем) Поливаем семечку, (имитируем,
как поливаем) Пророс росток, (сложить ладони вместе в
виде бутончика) Распустился цветок, (раскрыть
ладони) Зашумел ветерок, (ш-ш-ш). Закачался цветок. (покачать
кистями рук) Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники
(обращаетесь к уже знакомым иллюстрациям, которые только что рассматривали с
ребенком). Эти цветы никогда не
завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать
свои красивые картины с подснежниками. Давайте
повнимательнее рассмотрим сам подснежник.
Вопросы:
Что есть у подснежника? (стебель,
цветок, листик).
Какого они цвета?
Какую краску мы возьмем для рисования бутона? (голубую,
розовую, белую).
Показ взрослого:
Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. (Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску –
нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем голубую
(белую, розовую) краску: широким ворсом примакиваем кисточку к
кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка).
Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки.
Итог:
Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень
много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут,
букет завянет и потеряет свою красоту.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2020
Дата обновления: 28.12.2022
Дата публикации: 24.04.2020