Сидим дома с пользой

24.04.2020

Цель.

Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.

Задачи.

- Познакомить с первоцветами.

- Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, бутон).

- Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге.

- Развивать умение правильно подбирать нужные краски (стебель и листья – зеленые, бутон – белый).

- Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

 

Материал.

Иллюстрации первоцветов (подснежники, пролески, крокусы), краски акварельные или гуашь, кисть №3, альбомный лист.

 

Ход занятия.

Прочитайте ребёнку стихотворение С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

(Стихотворение можно выучить наизусть в свободное время)

 

Предложите ответить на вопросы:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Хочу такой сайт

Почему эти цветы называют «первоцветы» (они расцветают ранней весной и первыми появляются из под снега)

 

Рассматривание иллюстраций первоцветов: подснежники, пролески, крокусы.

При рассматривании иллюстраций обращаем внимание детей на то, чем схожи и чем отличаются первоцветы (у всех цветов есть стебель, листочки, бутон, обратить внимание детей на цвет и форму бутонов – они разные, обратить внимание детей на цвет стебля и листьев) 


Как появляются цветы? (Из семечка)

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои руки.

 

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечку, (имитируем, как сажаем)

Поливаем семечку, (имитируем, как поливаем)

Пророс росток, (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок, (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок, (ш-ш-ш).

Закачался цветок. (покачать кистями рук)

 

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники (обращаетесь к уже знакомым иллюстрациям, которые только что рассматривали с ребенком). Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник

Вопросы:

Что есть у подснежника(стебель, цветок, листик).

Какого они цвета?

Какую краску мы возьмем для рисования бутона? (голубую, розовую, белую).

Показ взрослого:

Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. (Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем голубую (белую, розовую) краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки.

 

Итог:

Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.04.2020

Дата обновления: 28.12.2022

Дата публикации: 24.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».